Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы гимназии. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом гимназии, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общегимназическим планом работы гимназии, органично дополняя и продолжая его. Работа гимназии организована по тематическим неделям, декадам, месячникам и т.п., а организационно-содержательная работа в шестой день недели проводится в соответствии с их тематикой. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники гимназии:
Директор гимназии:
· координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата,
· создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
по учебной работе:
· непосредственно организует работу педагогов в гимназии по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам,
· оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.
по воспитательной работе:
· непосредственно организует работу педагогов в гимназии и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций,
· оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися,
· аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, педагога социального, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников и родителей.
Педагог-организатор:
· принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
· организует участие в них детей;
· организует работу детских объединений и организаций.
Классные руководители, учителя-предметники:
· организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели,
· планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами,
· проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день,
· проводят индивидуальную работу с учащимися.
Педагог социальный и педагог-психолог:
· организуют консультации для родителей, учащихся, учителей,
· принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.