РусскийРусскийБеларуская
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы меню

    Отношение к частным и государственным школам

    Сегодня частная школа – явление очень распространенное. С каждым годом появляется все больше школ, которые ведут образовательную деятельность на частной основе. Этот феномен вызвал интерес специалистов, которые решили рассмотреть, какова разница между частной и государственной школой в представлении родителей и учителей.

    Сегодня частная школа – явление очень распространенное. С каждым годом появляется все больше школ, которые ведут образовательную деятельность на частной основе. Этот феномен вызвал интерес специалистов, которые решили рассмотреть, какова разница между частной и государственной школой в представлении родителей и учителей.

     

    Из-за необходимости постоянно бороться за свое место под солнцем частным школам приходится вкладывать большие усилия, чтобы выделяться из обилия конкурентов. Поэтому они вводят всевозможные  альтернативные образовательные методы. Большинство родителей, столкнувшихся в последние годы с выбором школы для своего ребенка, отмечают, что решающим аргументом в пользу частной школы, для них выступил индивидуальный подход к личности обучающегося. И в самом деле, каждый родитель считает своего ребенка уникальным, требующим особого внимания, поэтому этот фактор становится очень важным.

     

    Индивидуальный подход – это не единственное преимущество, которое отличает негосударственные образовательные учреждения от государственных. Частные школы не только имеют возможность лучше обеспечить материально-техническую базу, сопровождающую образовательный процесс, но и более чутко реагируя на происходящие в нашем обществе изменения, которые затрагивают сферу образования, адаптируют учебные программы под требования современного общества, используют новые достижения, как в науке, так и в педагогике.

     

    В связи с тем, что частная школа – это сравнительно новая форма предоставления образовательных услуг, она неоднозначно воспринимается обществом. Мнения родителей по поводу внедрения частного сектора очень разные – кто-то одобряет введение такой формы обучения, а кто-то напротив относится к этому резко отрицательно.

     

    В общественном сознании с частной школой связаны некоторые ожидания. Так, родители полагают, что, так как частная школа – это порождение нового времени, она будет воспитывать в их ребенке те качества, которые отвечают запросам современного общества, то есть развивать в ребенке те качества, которые необходимы сегодня для успешной жизни.

     

    Школьники, обучающиеся в негосударственном учебном заведении представляются родителям более социально активными, общительными, раскрепощенными, уверенными в себе, инициативными и др.  Вероятно, это связано с тем, что в государственной школе мало уделяется внимания воспитательной работе с детьми. В то же время ученики частных школ видятся родителям и более прагматичными, эгоистичными, расчетливыми. Однако в условиях перехода общества на рыночные отношения. не возможно дать однозначный ответ хорошие это качества или плохие.

     

    Любопытно, что мнение учителей, то есть людей, которые в отличие от родителей смотрят на поставленную проблему изнутри, ближе всего подходит к мнению родителей, дети которых учатся в государственных школах. Большинство ответов можно отнести в первую группу – хорошие условия обучения. Это значит, что учителя признают такие преимущества, как индивидуальный подход к личности ребенка, особое внимание к здоровью детей, меньшая наполняемость классов, хорошая техническая оснащенность школы всем необходимым для учебы и отдыха, возможность выбора учебных предметов в соответствии с интересами детей и т.д. Однако учителя не соглашаются с тем, что обучение в частной школе способствует развитию личности и в целом негативно относятся к появлению такого феномена, как частная школа.

     

    Это негативное отношение проявляется и в портрете школьника. Учителя полагают, что дети из частной школы не воспитаны, избалованы из-за того, что чувствуют свое привилегированное положение. Ученик частной школы – это прагматичный, высокомерный, бескультурный, неработоспособный эгоист.

     

    Дети же, которые обучаются в государственной школе, по мнению учителей, общительные, душевные, сопереживающие, добрые, умные, компанейские альтруисты.

     

    Как не трудно догадаться, портрет ученика негосударственной школы сильно идеализирован. Учащиеся в школу набираются не по результатам личностных опросников, следовательно, в каждой школе будут совершенно разные дети: альтруисты и эгоисты, душевные и равнодушные, общительные и замкнутые. Выдвигается предположение, что на выбор характеристик повлиял существующий в обществе стереотип по поводу богатых людей.

     

    Однако, не смотря на то, что мнение учителей в целом не совпадает с мнением родителей, они все же соглашаются с тем, что частная школа выполняет те функции, с которыми не справляется школа государственная. Это воспитание нового члена общества, который обладает качествами, необходимыми для успешной жизни в современных условиях.

     

    По материалам http://www.egeinfo.ru