РусскийРусскийБеларуская
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы меню

    Ваш ребёнок – первоклассник

     

             Готовность ребенка к обучению в школе определяется  самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

    Что должен знать и уметь ребенок,

    поступающий в первый класс?

     

    ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

     

    O       свое имя, отчество и фамилию;

    O       свой возраст    (дату рождения: число месяц );

    O       домашний адрес;

    O       свой город и его главные достопримечательности;

    O       страну, в которой живет;

    O       фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;

    O       времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года);

    O       домашних животных и их детенышей;

    O       диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;

    O       транспорт наземный, водный, воздушный.

     

    ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

     

    O       различать одежду, обувь, головные уборы;

    O       различать зимующих и перелетных птиц;

    O       различать  овощи, фрукты и ягоды;

    O       уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;

    O       различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)

    O       свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона,  верх-низ, и т.д.);

    O       внимательно, не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его инструкции   (выполнять устные и письменные задания);

    O       полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать)  рассказ по картинке, серии картинок;

    O       запомнить и назвать 6-8 предметов, (слов);

    O       различать гласные и согласные звуки и буквы;

    O       разделять слова на слоги (с помощью хлопков)  по количеству гласных звуков;

    O       определять количество и последовательность звуков в словах;

    O       хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы;

    O       владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей);

    O       аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

    O       различать предметы с опорой на геометрические формы;

    O       свободно считать от 1 до 10 и обратно;

    O       выполнять счетные  операции в пределах 10.

     

    Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

     

    СПОСОБНОСТЬ ПИСАТЬ ТРЕБУЕТ:

     

    O       хорошо развитой моторики кисти руки;

    O       явно выраженной доминирующей руки (правой/левой);

    O       координации между глазами и кистью руки;

    O       развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;

    O       восприятия и понимания картинок;

    O       распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;

    O       понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.

     

     

    Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без внимания взрослых,  и малыш закрепляет неточный навык обращения с карандашом или ручкой  во время рисования, письма печатными  буквами, штриховки.

     

    КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ (КАРАНДАШ):

     

    При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец, средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола; расстояние от нижнего кончика ручки (карандаша) до указательного пальца 1,5 – 2 см; конец ручки (карандаша)  ориентирован на плечо; кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

     

    ПОМНИТЕ!!!!

     

    O       в дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений;

    O       материал для обучения должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать,  даже с отдыхом,  более 3-4 строчек;

    O       заниматься с ребенком следует не более 20-25 минут;

    O       не забывайте хвалить ребенка за старание, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте за каракули.

     

    Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научиться читать, считать.  Размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

     

     

    ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ДЛЯ ПЕВОКЛАССНИКА

     

    O       Школьная форма

    O       Тетради в крупную клетку, тетради в косую линейку

    O       Касса цифр и  касса букв

    O       Набор геометрических фигур

    O       Книжки-раскраски

    O       Простые карандаши

    O       Цветные карандаши

    O       Шариковые ручки и стержни

    O       Краска гуашь и акварель, кисти для рисования

    O       Альбом или блок для рисования

    O       Набор цветной бумаги и картона для ручного труда

    O       Ножницы

    O       Спортивная форма