РусскийРусскийБеларуская
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы меню

    Здоровые отношения между родителями и подростком. Часть 2

    Мать и отец оказывают очень сильное влияние на личность подростка. Возрастными психологами установлено, что в глазах ребенка родители могут выступать в четырех разных позициях, "удельный вес" которых меняется по мере взросления ребенка.

     

    Здоровые отношения между родителями и подростком

    Часть 2

     

    Мать и отец оказывают очень сильное влияние на личность подростка. Возрастными психологами установлено, что в глазах ребенка родители могут выступать в четырех разных позициях, «удельный вес» которых меняется по мере взросления ребенка:

     

    1. Родитель – это источник эмоционального тепла и поддержки. Лишенный этого ребенок тревожно реагирует на окружающий мир, чувствует себя беззащитным и растерянным.

    2. Родитель – это власть. Он является распорядителем благ и законодателем устоев. В его ведении находятся наказания и поощрения.

    3. Родитель – это пример для  подражания. Это воплощение лучших человеческих качеств.

    4. Родитель – это друг, покровитель и опытный советчик.

     

    Конечно, взаимоотношения родителей и ребенка должны включать в себя все эти четыре функции. Но в зависимости от возраста ребенка, та или иная функция доминирует, вытесняя на второй план все остальные.

     

    С самых первых дней жизни ребенок нуждается в поддержке и опеке. Младенчество и раннее детство – это период формирования базисного доверия к миру. Поэтому в этот период развития ребенка доминирует первая функция, в которой родитель выступает, прежде всего, как источник эмоционального тепла и поддержки.

     

    Постепенно на первый план начинает выходить вторая функция. Задачей родителей становится не только накормить ребенка и уложить его спать. Тут уже подключает воспитательный процесс. Появляется «можно» и «нельзя». А значит, появляются наказания и поощрения.

     

    К младшему школьному возрасту начинает «лидировать» третья функция. Ребенок становится школьником, то есть приобретает собственную социальную позицию. Пример для подражания необходим для процесса социализации.

     

    С наступлением пубертатного периода все больший вес приобретает четвертая функция. Одной из самых важных потребностей переходного возраста становиться потребность в освобождении от контроля и опеки родителей и от установленных ими правил и порядков.

     

    Соотношение выделенных психологами психологических функций родителей и их значимость для детей с возрастом меняется. В основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от них. По мере роста самостоятельности, особенно в переходном возрасте, такая зависимость начинает ребенка тяготить.

     

    Это предполагает необходимость перестройки характера взаимоотношений и общения родителей со своими детьми в сторону сотрудничества.