РусскийРусскийБеларуская
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы меню

    Система работы гимназии

      Целью деятельности гимназии является воспитание гражданина Республики Беларусь, способного реализовать свой творческий потенциал в полном соответствии с социальными и личностными запросами, создание благоприятных условий для формирования гармонично развитой личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности. 

     

    Основные задачи:

    1.       Скоординированное взаимодействие участников педагогического процесса, государственных и общественных организаций, семей самих учащихся по обеспечению условий для эффективной идеологической и идейно-воспитательной работы в условиях учреждений образования.

    2.       Формирование у учащихся системы знаний, понимания исторической и причинной обусловленности происходящих событий и явлений, представлений о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество,  коллектив, свою семью, за самого себя.

    3.       Мониторинг и анализ качества и действенности идеологической и идейно-воспитательной работы в условиях учебного заведения и ее осуществление на основе данных об уровнях личностного и социально-психологического развития учащихся и ученических коллективов.

    4.       Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо страны, своей семьи; через появление и поддержку молодежных инициатив, связанных с основными вехами в развитии Беларуси, через проявление заботы о старших, через приумножение экономических, политических, миротворческих, культурных, спортивных и других достижений нашей страны.

    5.       Развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебного процесса, внеклассной и досуговой деятельности учащихся.

    6.       Развитие навыков группоориентированного поведения и межличностного общения, лидерских качеств, активной личностной и социальной позиции.

    7.       Формирование общественного поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины.

    8.       Формирование любви к Родине и гордости за свою страну.

     

    Для более полной реализации поставленных задач в рамках идеологической и идейно-воспитательной работы в гимназии была создана

     

    Модель организации идеологической работы

     

    Мотивационный блок

     

    Включает в себя цели и задачи идеологической работы в гимназии, пути и средства осуществления контроля и коррекции.

    Немаловажным является информирование учащихся, учителей и родителей о данной работе.

    Нормативное и методическое обеспечение

     

    Включает нормативные документы, распоряжения вышестоящих органов, комплексно-целевую программу идеологической и воспитательной работы (создается на основе материалов первого блока) с учащимися, учителями, родителями, планы работы организационных структур, уставы и положения организаций, клубов, отчетов о работе.

    Создание организационной структуры

     

    Включает:

     

    ?         кураторов по идеологической работе (директор, заместитель директора по идеологической и воспитательной работе),

    ?         координационный совет по информационно-методическому обеспечению,

    ?         информационно-пропагандистскую группу.

    Ресурсное обеспечение

     

    Кадры и материально-техническое обеспечение идеологической работы.

    Банк идей и инновационных технологий

     

    Создается в гимназии.

    Включает в себя разделы: традиции, инновации, технологии, формы и методы  идеологической работы.

    Формы и методы идеологической работы

     

    ?         Использование потенциала воспитательной работы учителей-предметников (особенно гуманитариев),
    ?         разработка отдельного блока мероприятий в общем плане воспитательной работы гимназии,
    ?         организация деятельности кружков, клубов, факультативов, курсов по выбору, спецкурсов,
    ?         деятельность ученического самоуправления, участие в деятельности детских и молодежных организаций,
    ?         информационная работа, участие в общественно-полезных акциях, использование потенциала информационных и классных часов,
    ?         организация лекториев для учителей, учащихся, родителей, максимальное использование всех существующих достижений воспитательной работы.

    Взаимодействие с внешними организациями

     

    Приглашение представителей органов власти, правоохранительных органов, представителей медицинских учреждений, образования и культуры, детских и юношеских внешкольных организаций,

    знаменитых граждан. Участие в городских акциях и мероприятиях, экскурсии на предприятия, организации и др.

    Мониторинг

     

    Включает:

     

    ?         организацию контроля, анкетирование, интервью,

    ?         статистический анализ, беседы, опросы, наблюдения,

    ?         тесты, социометрию, анализ деятельности, сочинения.

     

    Обязателен анализ и коррекция на основе идеологической работы.

      

    Работа по формированию активной личной и гражданской позиции учащихся, педагогов и родителей, повышению уровня нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, её социальной и политической зрелости ведется через объединение усилий администрации гимназии, педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.

     

                     Создание системы идеологической потребовало формирования координационного совета по информационно-методическому обеспечению идеологической работы. 

    Для повышения уровня информированности учащихся и их родителей по различным аспектам жизни страны и города в гимназии сформирована информационно-пропагандистская группа в составе директора гимназии, заместителя по идеологической и воспитательной работе, педагога социального, библиотекаря и учителей истории.

     

    Как и другие учебных заведения, гимназия организует проведение единых дней информирования для сотрудников и единых информационных часов для учащихся.

     

    Обеспечению высокого уровня идеологического воспитания служит информационно-библиотечное сопровождение. Библиотечные фонды включают в себя необходимое количество учебной, методической, научной, художественной литературы и 38 наименований подписных изданий.