РусскийРусскийБеларуская
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы меню

    Домашние задания — путь к успеху!

    Домашние задания — путь к успеху!

    Вот и случилось! Ваш ребенок пошел в первый класс. У родителей совершенно разные ожидания от того, каков будет опыт начала учебы в школе. Каждый взрослый, папа, мама, даже бабушка с дедушкой, радуются и одновременно тревожатся, думая о том, сколько сил понадобится всем для того, что бы школьные годы потом вспоминались как что-то приятное, важное и нужное в жизни. В первый класс идет не только ребенок, но и его родители, ведь на этом этапе адаптации к школе очень важна эмоциональная поддержка и забота о ребенке.

    Возможно, эти рекомендации сделают это вхождение вашего ребенка в школьную жизнь намного легче.

    Помните, что оттого, каким будет первый год ребенка в школе, зависит его отношение не только к учебе, но и к желанию узнавать новое, учиться в самом широком смысле этого слова. И тут Ваша помощь, ваша поддержка просто необходима

    Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания

    Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты - неспособный». Скажите ему, что он - молодец, хотя есть и отдельные недостатки. Предложите ребенку самому оценить свою работу, например: какие буквы у тебя получились лучше всех? А какие - не очень? Обязательно отмечайте его успехи.

    Покажите ему, что вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.

    Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение - научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо/холодно››). Если вы видите, что ваш малыш увлечен работой - отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.

    Длительность занятий с ребенком в первом классе не должна превышать 15-20 минут.

    В общей сложности за день время занятий не должно превышать 60 минут. При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 15-20 минут, но каждый день. То же касается письма. Не заставляйте ребенка «вначале потренироваться на черновике». Он быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд только отталкивает от учения.

    При письме важно, чтобы ребенок проговаривал звуки слова. Пусть он «бубнит» - это полезный навык на начальном этапе обучению письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю «палочку».

    Позвольте своему ребенку играть, особенно перед сном: игра снимает стресс.

    Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже в первом классе все еще недостаточно фантазируют, недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу», При этом ограничивайте компьютерные игры вашего ребенка: лучше, если за компьютером он будет не более 30 минут и наверняка не перед сном! То же касается телевизора: смотреть сказку на полтора часа лучше в выходные дни и точно не в ущерб прогулке! Гулять ребенок должен обязательно каждый день.

    Для тренировки определенных способностей полезно упражняться с ребенком в неспецифической (т.е. не связанной непосредственно с учением) форме. Такие «неспецифические» упражнения создают базу для развития школьных навыков и могут применяться как до школы, так и во время обучения. В этом случае важно, чтобы у ребенка сохранялся интерес к этим упражнениям. Старайтесь разнообразить их форму, придумывать игровые элементы. Если ребенок не хочет больше играть в «игру», не настаивайте, предложите ему другую. Помните, что в любой игре ребенку важно ваше участие. Педагогический опыт и исследования психологов показывают, что успешно приспосабливаются к школе те дети, которые научились хорошо играть в игры «с правилами», или ролевые игры. Это такие игры, как «Дочки-матери», «Магазин» и т.п.

    Некоторые дети даже к началу школы не умеют играть в игры по правилам. Поэтому родителям следует обратить внимание на игру своего ребенка. Если ребенок не умеет или не любит играть с другими детьми, или всегда предпочитает в игре более «выгодные» роли, например, в игре в дочки-матери девочка всегда выбирает роль мамы, ссорясь при этом с другими детьми, переиначивает по-своему, вплоть до конфликта, сюжет игры - это может свидетельствовать о возможных будущих сложностях при адаптации к школьным правилам. В этом случае желательно, пользуясь всякой возможностью, научить играть своего ребенка: поиграйте сами со своим ребенком. Дети часто просят родителей поиграть с ними: старайтесь не отказываться, покажите своему малышу, как надо играть. Вспомните, каким насыщенным играми было ваше детство! Наши дети и не подозревают о том, какие раньше были игры. Важно при этом, чтобы малышу ваша игра тоже была интересна.

    Ролевые игры не только формируют у ребенка умение управлять своим «хочу» и «надо», но и развивают способность к сочувствию, сопереживанию, умению поставить себя на место другого.

    Если ваш ребенок столкнулся с трудностями адаптации к первому классу, полезно будет получить консультацию школьного педагога-психолога для того, что бы помочь первокласснику успешно эти трудности преодолеть. Психолог проведет необходимую диагностику и даст вам подробные рекомендации. Сведения, полученные родителями во время психологической консультации, помогут понять его сильные и слабые стороны, на которые нужно обратить особое внимание. И помните: неспособных детей не бывает, бывают взрослые, которые пока что не знают, как развить лучшие качества в ребенке.