РусскийРусскийБеларуская
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информатизация образовательного пространства гимназии

Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и ЭСО в образовательном процессе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10 ноября 2008 г. № 455-З "Об информации, информатизации и защите информации" ЭСО в образовательном процессе

 Следует отметить, что работа по информатизации образовательного процесса ведётся у нас постоянно и целенаправленно. Повышение уровня компьютерной грамотности учителей – одно из ведущих направлений в работе по информатизации образовательного процесса. Для этой цели используются возможности информационно-технической базы гимназии, а также потенциал столицы – курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, обмен опытом. Анализ работы свидетельствует о результативности и убеждает в том, что определяющим в этом процессе является субъективный фактор: осознание необходимости работать по-новому и желание в достижении поставленной цели. Одним из путей повышения эффективности применения информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе являются целевые курсы. За последние 4 учебных года 21 педагог гимназии прошел целевое повышение квалификации по использованию ИКТ в образовательном процессе. Обучение было организовано на базе МГИРО и РИВШ. Тематика курсов разнообразна: использование интерактивных медиатехнологий для организации образовательного процесса, комплексный подход к использованию информационных технологий в учреждении образования, информационные технологии в преподавании предметов начальной школы и многое другие. Кроме того, педагогами гимназии посещаются занятия-практикумы и мастер-классы по использованию ИКТ в преподавании различных предметов на базе ресурсных центров города.

Благодаря широкому использованию современных средств обучения педколлективом, гимназия имеет ряд важных достижений в организации информатизации образовательного процесса:

2007/2008 учебный год - диплом II степени в городском конкурсе информационных технологий в номинации «Лучший официальный сайт образовательного учреждения образования».

2008/2009 учебный год – участие в создании электронных средств обучения. Разработано ЭСО по информатике: «Иллюстрированный самоучитель MS Paint». Автор Попковская Т.Н.

2012/2013 учебный год – учитель начальных классов Важник Н.В. и учитель информатики Волкова Т.А. стали лауреатами городского очно-дистанционного конкурса «IT– регион: minsk.edu.by» в номинации «IT– учитель».

2013/2014 учебный год – участие заместителя директора по учебной работе Аксентьевой Ю.Н. в Открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату». Печатная статья на тему «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на учебных занятиях по английскому языку посредством использования возможностей лингафонного кабинета» в сборнике конференции.

2015/2016 учебный год – участие заместителя директора по учебной работе Аксентьевой Ю.Н. и учителя английского языка Воробьёвой А.Н. в Открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату». Печатная статья на тему «Использование инструментальной программы NeoBook для создания собственного электронного продукта на уроках английского языка» в сборнике конференции.

Таким образом, можно отметить, что применение ИКТ способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала на уроках. Учителя гимназии применяют их при введении новой темы или ее завершении, контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, внеклассной работе. В гимназии созданы необходимые условия для обеспечения информатизации образовательного пространства: материально-техническое, кадровое и научно-методическое обеспечение, функционирует электронная почта, используются Интернет-ресурсы.

Информационные технологии занимают все более прочное положение в воспитательной работе гимназии, внеурочной деятельности учащихся. За последнее время в работе накоплен значительный информационный ресурс по всем направлениям воспитательной деятельности, начиная с планирования и заканчивая внутригимназическим контролем. Внедрение информационных технологий в систему воспитательной работы способствует развитию самоуправления, самовыражению гимназистов, их творческой активности.

На сегодняшний день 100% учебных кабинетов гимназии обеспечены видео-, аудио- и компьютерной техникой с многофункциональными устройствами. В гимназии имеются интерактивные доски, интерактивная приставка, цифровые фотоаппараты, мультимедийные проекторы. Необходимой множительной и оргтехникой обеспечены все службы: управленческая, методическая, кадровая, бухгалтерско-финансовая и социально-психологическая.

Все персональные компьютеры в кабинетах информатики, библиотеке и компьютеры административного сегмента объединены в единую локальную сеть, действующую под управлением выделенного сервера, который также обеспечивает широкополосный высокоскоростной доступ в Интернет.

Перспективы развития процессов информатизации в гимназии мы видим в следующем: эффективное использование имеющихся программных продуктов, включение участников педагогического процесса в международное информационное пространство, пополнение образовательного информационного медиа-центра гимназии, приобретение ПК для учебных кабинетов и расширение локальной сети.

Официальный сайт ГУО «Гимназия № 146 г. Минска» размещен в сети Интернет с 2002 года.

Информатизация образовательного пространства нашей гимназии  представляется нам как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.